Хотите расширить возможности зрения – играйте в компьютерные и азартные игры. Это не шутка, а вполне научное заявление, сделанное представителями пресс-службы британского Lancaster University. В ходе исследования удалось установить – во время игры на компьютере, требующей широкого угла зрения, у людей происходит эффективное улучшение периферийного восприятия.
Исследователи, работающие на факультете коммуникационных технологий уверены, более широкий угол зрения нужно использовать для повышения навыков игроков, занятых в командных видах спорта: те, у кого будет сильнее развито периферийное зрение, смогут быстрее реагировать на потенциальные опасности или действия других игроков и товарищей по команде.
Рамирес Гомес, один из исследователей, акцентирует внимание на том, что в основном компьютерные игры сосредотачивают внимание игрока на какой-то определенной цели – следить за ней или смотреть прямо перед собой – это простое и естественное использование наших глаз.
Мы же хотели поставить эксперимент и узнать, возможно ли играть, используя только боковое зрение. Сможем ли мы разработать такую стратегию, которая позволит решить эту задачу – будет ли процесс интересным и увлекательным. И сможет ли эта схема улучшить периферическое зрение, — делится своими идеями Гомес.
По мотивам древней культуры и легенд, были созданы 3 игры, главными героями которых выступили мифологические персонажи. Проводили эксперимент в популярных игровых клубах, список которых можно найти на сайте www.truetop.org. Комплекс был назван SuperVision, в них в ходе игрового процесса разрешалось пользоваться только мышью для выбора или управления объектами. Например, игра за Медузу подразумевала сбор грибов в саду – необходимо было избегать прямого взгляда на объект сбора, в противном случае он превращался в камень.
До и после специально разработанной игры, оценивались и сравнивались показатели периферического зрения, чтобы оценить развитие навыков. Результаты показали значительный прогресс в улучшении бокового зрения, — отмечает Рамирес.
Специальные устройства слежения наблюдали за взором игрока – дозволялось следить за игровым процессом только боковым зрением. Сперва игрокам было сложно настроиться, но потом они втянулись в процесс и уже после первого игрового сеанса была замечена положительная динамика. Исследование прерывалось на выходные – участники играли определенное количество дней, затем устроили перерыв в три дня, после играли вновь. Замеры проводились аналогично – заметного снижения результатов не было замечено. Весь эксперимент длился две недели и в течение всех этих дней периферическое зрение продолжало развиваться.
Как показали исследования, улучшение бокового зрения может быть длительным, по крайней мере относительно временного промежутка.
Следует напомнить, что игровая зависимость официально признана болезнью и внесена Всемирной организацией здравоохранения в Международную классификацию болезней.