Они прославились на спортивных аренах, став кумирами миллионов.
Их имена на слуху, а достижения вызывают восхищение. Но современный мир капитализма диктует свои правила – после ухода из большого спорта звездам приходится зарабатывать на жизнь, рекламируя самые неожиданные товары и услуги. От рекламы продуктов питания до микрокредитов на карту. Некоторые звезды даже подписывают рекламные контракты с похоронными конторами.
Известные спортсмены – мощный маркетинговый инструмент, который использует свою известность и влияние для продвижения широкого перечня продуктов и услуг. Реклама с участием звезд спорта часто бывает очень эффективной, поскольку спортсмены считаются надежными и заслуживающими доверия фигурами, могут вызывать положительные эмоции у потребителей и создавать чувство связи с брендом. Неудивительно, что все больше компаний выбирает именно селебрити из мира спорта для своих маркетинговых акций.
Что рекламируют спортсмены
Фанаты спорта – люди разных возрастов, национальностей, гендерной принадлежности, что позволяет рекламировать самые разные продукты и услуги. Наиболее часто спортсмены участвуют в продвижении следующих категорий товаров и услуг:
- Спортивные товары. Это включает в себя все: от спортивной обуви, одежды и снаряжения до энергетических напитков и добавок.
- Здоровье и фитнес. Спортсменов часто привлекают для продвижения продуктов и услуг, связанных со здоровьем и фитнесом, таких как тренажеры, программы похудения и витамины.
- Образ жизни. Спортсмены также могут рекламировать продукты и услуги, не связанные напрямую со спортом, например, автомобили, гаджеты и финансовые услуги.
- Финансы. Спортсмены часто рекламируют банки и МФО, а также какие-либо финансовые услуги. Доверие, которое вызывают звезды спорта, является отличным фактором повышение лояльности к финансовой сфере среди клиентов.
- Благотворительность. Многие спортсмены используют свою известность для поддержки благотворительных организаций и социальных причин.
Спорт и реклама: союз взаимной выгоды
Известные спортсмены являются не только кумирами миллионов, но и лицами многих брендов. Их популярность и привлекательный имидж позволяют компаниям эффективно продвигать свои товары и услуги. В свою очередь, рекламные контракты приносят некоторым спортсменам солидный доход.
Звезды мирового спорта и их рекламные партнеры:
- Елена Исинбаева и экс-первая ракетка мира Мария Шарапова рекламируют дезодорант Lady Speed Stick;
- Дэвид Бэкхем – лицо модного бренда H&M;
- Криштиану Ронаду является амбассадором бренда шампуней Clear;
- Андрей Аршавин в прошлом рекламировал чипсы Lays.
Курьезные случаи в спортивной рекламе
Некоторые случаи в спортивной рекламе вызывают улыбку и удивление:
- футболисты из греческой команды “Палайопиргос” на протяжении целого сезона рекламировали похоронное бюро;
- клубу “Букефалос” не разориться помог бордель: футболистам пришлось играть в розовых футболках с надписью Villa Erotic;
- ФК “Атлетико” каждую неделю выходили на матчи в футболках, на которых было нанесено название нового фильма, выходящего в прокат. Спонсором мадридского клуба тогда была компания Columbia Pictures.
Другие знаменитые спортсмены-рекламодатели
Другими хорошими примерами удачного рекламного союза выступают контракты звезд спорта с именитым брендом Nike:
- Майкл Джордан. Партнерство Майкла Джордана с Nike стало одним из самых знаковых в истории спорта и маркетинга, что привело к созданию знаковых слоганов, таких как “Just Do It”.
- Криштиану Роналду. Криштиану Роналду является одной из самых влиятельных спортивных звезд в мире, а его реклама для Nike часто стала отличным выражением его амбициозной и решительной личности.
- Серена Уильямс. Серена Уильямс стала иконой женского спорта, а ее реклама для Nike смогла подчеркнуть ее силу и женственность.
- Леброн Джеймс. Леброн Джеймс является одной из самых популярных спортивных звезд в мире, а его реклама для Nike часто вдохновляет и мотивирует.
- Тайгер Вудс. Тайгер Вудс – живая легенда гольфа, а его реклама для Nike отражает его мастерство и точность.
Сотрудничество различных компаний и банков со знаменитыми спортсменами является взаимовыгодным. С помощью таких контрактов компании повышают узнаваемость своих товаров и услуг, а спортсмены получают дополнительный доход и укрепляют свой имидж. При этом спортивная реклама может принимать как традиционные, так и курьезные формы.
Стоит отметить, что звезды спорта имеют большую популярность среди молодежи. По этой причине они не только повышают узнаваемость какого-либо банка, снимаясь в его рекламе, но и прививают молодому поколению интерес к изучению финансовой грамотности. Знание этой сферы помогает людям вылезти из долгов, правильно распоряжаться финансами, а также построить свой бизнес и разбогатеть. Ведь даже некоторые миллиардеры выросли в нищете и начинали свой путь, не имея абсолютно ничего. Лишь понимание финансовой сферы помогло им заполучить статус, богатство и большое влияние.
Похожие записи:
.