Джанлука Пальюка – один из главных голкиперов 1990-х. Хотя он проиграл два больших финала: «Барселоне» на «Уэмбли» в 1992-м и Бразилии в «Пасадене» в 1994-м, но это не помешало ему стать легендой. Больше него в Серии А матчей сыграли только Дзанетти, Тотти, Мальдини и Буффон.
А еще он был одним из главных законодателей мод в среде вратарских свитеров 1990-х. Пальюка выступал за топ-клубы. Сегодня же, скачав по ссылке https://www.vseprosport.ru/reyting-bukmekerov/zenit-mobile-app приложение БК Зенит, можно наслаждаться трансляциями матчей больших европейских клубов. Кроме того, программа дает возможность любителям спортивного прогнозирования воплотить свои мечты в жизнь, поскольку позволяет связаться с букмекером напрямую для заключения пари.
«Я никогда не играл в некрасивой форме. Просто не мог себе этого представить — как выйти на поле, когда на тебя смотрят миллионы, в однотонном свитере», – признается Пальюка в интервью Gazzetta dello Sport. Чувство стиля пришло к нему не из традиционных итальянских брендов, как можно было бы полагать, а из Великобритании, где итальянский голкипер никогда в жизни не выступал.
Дело в том, что с 14 лет Пальюка остается ярым болельщиком «Астон Виллы». В разговоре с английскими журналистами голкипер рассказывает, что детства болел с «Болонью», ведь это команда его родного города, но в 14 лет его сердце увлекла «Астон Вилла». «Я начал болеть за «Виллу» в 1981 году, в том сезоне, когда мы выиграли чемпионат Англии. Помню, что первые частные телеканалы начали транслировать английский футбол в Италии, и я увлекся большим соревнованием за титул с «Ипсвич Таун». Это был поистине незабываемый сезон, даже если результаты не приходили ко мне в реальном времени, как сейчас. Что привлекло в «Вилле»? Я влюбился в эту форму, она в то же время красивая и уникальная. Но история клуба тоже меня увлекла».
Сейчас такие юноши полюбили бы «Сити» или «Ливерпуль», но бирмингемцы Рона Сондерса не могли не влюбить в себя. Джанлука вспоминал финал КЧ-1982 против «Баварии», но уже через 12 лет ему самому пришлось противостоять любимой команде на «Вилла Парк». Тогда он с «Интером» уступил в серии пенальти.
А любовь к бирмингемцам никуда не делась, вратарь даже сделал себе папу с эмблемой клуба.
В 1990 году «Сампдория», находившаяся в тот период в самой высокой точке своей футбольной истории, сменила технического спонсора. Вместо итальянского бренда Kappa форму для них начала шить японская Asics. Джанлуке дизайн не очень понравился, поэтому он попросил разрешения играть в форме от немецкого производителя Reusch, сделавшего ему вратарские перчатки. Надо сказать, что Пальюка по-прежнему носил джерси именно этого бренда, совмещая два лого.
С новым спонсором тоже договорились, просто приходилось лого Reusch перекрывать логотипом Asics. Фантастическая история для наших дней, которая тогда была вполне ок всем сторонам. Если на форме каким-то образом оказывалось сразу два лого – не беда.
Именно в такой форме он вместе с блестящей командой Вуядина Бошкова покорял Европу. Сначала в компании с Виалли и Манчини Пальюка стал чемпионом Италии, выиграв для «Самп» первое в истории Скудетто. А через год в финале против «Барсы» Йохана Кройфа Пальюка пропустил решающий гол от Рональда Кумана со штрафного.
В «Интере» вратарь просил джерси «Тоттенхэма», потому что оно напоминала ему об «Астон Вилле». После ЧМ-1994 Пальюка перешел в «Интер», где производителем формы был английский бренд Umbro. Здесь снова пригодилась любовь к английскому футболу, ведь он выбрал себе форму именно оттуда. Причем не любимой «Астон Виллы» (которую тогда надевал Asics), а «Тоттенхэма».
«У вратаря «Тоттенхэма» было джерси, которое я любил, потому что цвет напоминал мне «Астон Виллу». Я позвонил в Umbro, сказал им, что хочу этот свитер. Было такое чувство, будто я играю за эту команду. Они прислали мне 3-4 штуки, но с эмблемой «Тоттенхэма». Мы просто пришили поверх них эмблемы «Интера», – рассказывал Пальюка.
В следующих сезонах он тоже пытался креативить, даже просил сделать ему джерси с цветом полевой формы «Интера». Конечно, многие матчи в такой футболке он сыграть не мог.
«Сейчас я вижу, как много вратарей носят вторую или третью форму, и это неприятно. Я считаю, что футболки вратарей должны быть красочными, отражать личность вратаря. Дзофф носил черные или серые джерси, но другие, такие как Альбертози или Кастеллини, носили яркие свитера», – объяснял свою философию Джанлука.
Именно благодаря таким, как он, многие и полюбили классические вратарские формы 90-х, поражавшие взрывом цветов и кое-где отдававших психоделикой.
Похожие записи:
.