Биография руководителя крупнейшего государственного перевозчика в России.
Олег Валентинович Белозёров (род. 1969) — российский управленец, генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги». Кандидат экономических наук.
Детство провёл в латвийском портовом городе Вентспилсе. Вместе с родителями регулярно путешествовал на поездах по городам Латвийской ССР, а в юные годы часто приезжал из Риги в Санкт-Петербург — это сформировало увлечение железными дорогами у будущего главы госкорпорации.
Получил экономическое образование в СПбГЭУ в 1992 году. В 2005-м защитил кандидатскую работу с присвоением учёной степени.
В середине 90-х — начале 2000-х работал в различных коммерческих предприятиях, где приобрёл бесценный управленческий опыт.
Опыт государственной службы
В 2000—2001 гг. работал в аппарате полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, занимал пост начальника финансово-экономического отдела.
Следующим местом государственной службы стало созданное в 2004-м Федеральное дорожное агентство (ФДА) «Росавтодор» при Минтрансе РФ. Белозёров возглавил ведомство в ноябре того же года. За 5 лет работы руководитель ФДА реализовал идею государственно-частного партнёрства в дорожном строительстве. Так, например, был объявлен инвестиционный конкурс на строительство платной автодороги — западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга, а также введён в эксплуатацию второй пусковой комплекс магистрали М7 «Волга».
В 2009-м Олег Валентинович по распоряжению премьер-министра РФ был назначен заместителем главы Министерства транспорта. Курировал автодорожное строительство, а также возведение инфраструктуры для саммита АТЭС во Владивостоке (2012), Универсиады в Казани (2013) и зимних Олимпийских игр в Сочи (2014). В мае 2015-го Белозёрова повысили до первого замминистра.
Все пути ведут к РЖД
В 2014 году Олег Белозёров вошёл в состав совета директоров РЖД, а уже через год премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назначил его главой государственной корпорации. Перед новым руководителем были поставлены следующие задачи:
- оптимизация бюджета;
- привлечение инвестиций;
- решение проблем с пассажирскими перевозками;
- превращение компании в эффективное предприятие.
Новый глава вывел организацию из убыточного состояния, сократив расходы на 100 млрд рублей и увеличив чистую прибыль по итогам первого года работы в 12 раз. В 2017-м прибыль РЖД составила рекордные значения за всю историю предприятия. Кроме того, в 2018—2019 гг. удалось достичь рекордных с 1990-х годов показателей в части пассажирских и грузовых перевозок. По итогам 2018-го Олег Белозёров вошёл в топ-10 влиятельных персон России по версии Forbes.
Отдельно стоит отметить участие Олега Валентиновича в реализации крупных инфраструктурных проектов в столице — это запуск на месте бывшей товарной железной дороги полноценного наземного метро (МЦК), а также открытие первых двух линий Московских центральных диаметров — сквозного пассажирского сообщения на базе пригородных электричек.
В 2021 году премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о продлении полномочий главы «Российских железных дорог» сроком на пять лет.
Похожие записи:
.