Ошибиться может каждый. Это утверждение касается как работы, так и жизни в целом. И если, совершив досадный промах, правильно провести «работу над ошибками», то можно не только изменить ситуацию к лучшему, но и приобрести бесценный опыт.
Если на работе по вашей вине не сдан вовремя отчет или упущена возможность выгодной сделки, ни в коем случае нельзя делать две вещи: пытаться переложить ответственность на коллег и врать. Если вам было поручено выполнение какой-то конкретной работы, то и спрашивать будут именно с вас. Даже если в процессе выполнения этой работы кто-то из ваших коллег помешал довести начатое до конца, то для начальства это будет сигналом о том, что вы попросту не умеете работать в команде. А кому нужен сотрудник, который не в состоянии найти общий язык с окружающими?
Главное – попытаться свести причиненный вами ущерб к минимуму. Если по вашей вине компания лишилась ценного клиента, то основной задачей должен стать поиск новых клиентов и, желательно, чтобы они были ничем не хуже бывших. Если исправить собственную оплошность, приложив к этому максимум усилий, начальник обязательно оценит это и, вероятнее всего, сменит гнев на милость.
Нет ничего хуже, чем ситуация, в которой начальство узнает о вашей оплошности из чужих уст. Поэтому лучше всего выбрать удобный момент и рассказать шефу все, как есть, ведь неизвестно, в каком свете ваши недочеты представят начальнику коллеги. Если ситуация зайдет слишок далеко, то, возможно, Вам даже придется сменить место работы. Если Вы проживаете в Молдове, то сделать это можно разместив объявление о трудоустройстве на moldova.spr.ru. Это доска объявлений, где многие работодатели просматривают резюме.
Работа — это не то место, где можно спрятать голову в песок и сделать вид, что ничего не происходит. Не важно, где вы работаете — в крупной московской компании или в Звенигороде — здесь необходимо анализировать причину своего провала. Так можно определить, над чем стоит потрудиться. Возможно, стоит освоить что-то новое в своей работе или научиться рационально распределять собственное время. А может, просто начать серьезнее относиться к своим рабочим обязанностям.