Биография Рустама Васильевича Тарико

Рустам Тарико – российский бизнесмен, предприниматель, основатель компании Руст и холдинга «Русский Стандарт», который занимается алкогольным бизнесом, банковскими услугами и услугами по страхованию. По версии международного рейтинга Forbes в 2008-м году бизнесмен занимал 307-е место среди самых богатых миллиардеров мира – его состояние оценили в 3,5 миллиарда долларов.

Детство и образование

Будущий предприниматель родился 17 марта 1962-го года в городе Мензелинске в Татарской АССР. В юном возрасте у Рустама Тарико был талант к пению и игре на гитаре. Вместе с собранным им музыкальным ансамблем он выступал сначала на школьных вечерах, а потом на городских дискотеках – уже официально и за деньги.

После окончания школы в возрасте 17 лет уезжает учиться и работать в Москву. Поступает в Московский институт инженеров транспорта на экономиста и подрабатывает, чтобы самостоятельно содержать себя и снимать квартиру.

На старших курсах устраивается в туристическую фирму «Бизнес Тур», где ему поручают расселять по отелям гостей из Италии. Юный предприниматель применяет смекалку, отказывается от дорогих услуг «Интуриста» и пробует сам договариваться с отелями. У него все получается, и уже после первого заселения итальянских бизнесменов в гостиницу «Россия» он получает от фирмы крупный гонорар.

Предпринимательский талант Рустама Тарико начинает притягивать другие компании. Он предлагает продавать шоколадный яйца «Киндер Сюрприз» не только в валютных магазинах, но и в обычных, и Ferrero тут же берется за идею, а ему предлагает место в штате и обучение в Люксембурге. А Martini & Rossi разрешает компании Рустама Тарико Roust импортировать «Мартини» в Россию. И предприниматель начинает строить успешный алкогольный бизнес.

К середине 90-х «Руст» – это крупный игрок на российском алкогольном рынке с самым большим ассортиментом элитных американских и европейских напитков. А бизнесмен становится долларовым миллионером и задумывается создать собственный – российский – продукт.

Водка «Русский Стандарт»

На российском алкогольном рынке был настоящий парадокс. В России придумали водку, Россия же была самым крупным водочным рынком в мире. Но никто не производил отечественную водку премиум-класса.

Это был тот продукт, который Рустам Тарико хотел создать, – «доступная роскошь». Элитная водка, которую мог бы позволить себе каждый. Когда предприниматель основал компанию «Руст», он хотел, чтобы компания создала для россиян новый уровень жизни – чтобы они могли покупать иностранный алкоголь высокого качества. Теперь он хотел создать уже российский продукт, который установит новый стандарт жизни для россиян. Так появилась водка «Русский Стандарт».

Сначала «Русский Стандарт» производил завод «Ливиз» в Санкт-Петербурге, но к 2006-му году бизнесмен открыл уже собственное производство. И «Русский Стандарт Original», а потом и другие продукты компании – «Русский Стандарт Platinum», «Русский Стандарт Gold» и IMPERIA⏝ – стали лидерами в своих ценовых категориях. Сперва бизнесмен добился того, чтобы водка «Русский Стандарт» продавалась в 40 странах мира, а теперь она на полках уже в 85 странах. А общий объем продаж перешагнул отметку в 3,5 миллиона декалитров.

Банк «Русский Стандарт»

Кризис 1998-го года никак не сказался на бизнесе Рустама Тарико – его компания только шла в гору. И он решил расширяться. Предприниматель приобрел банк «Агрооптбанк», который в тот момент был в упадке, наладил бизнес-процессы и создал на его основе банк «Русский Стандарт».

Бизнесмен всегда умел угадывать желание потребителей и с талантом их удовлетворял. Инновации, интуиция и совершенство исполнения – это основа всех компаний холдинга «Русский Стандарт». И банк не стал исключением. Он предложил российскому клиенту нечто совершенно новое – займ без обязательств.

Чтобы получить займ, россиянам больше не нужен был залог – они могли получить займ просто так и прямо в торговых точках. Это было настоящей инновацией. А через несколько лет банк уже массово предлагал кредитные карты, которые были доступны любому желающему.

По статистике на 2004 год по количеству выданных займов «Русский Стандарт» уже обгонял все российские банки, кроме Сбербанка. Услугами займа от банка пользовалась седьмая часть москвичей.

Сегодня «Русский Стандарт» – один из лидеров среди частных российских финансовых институтов: число клиентов банка перешло отметку в 28 миллионов человек, а число сотрудников холдинга – отметку в 12 тысяч человек.

Холдинг «Русский Стандарт» и Рустам Тарико много вкладывают в благотворительность, особенно в развитие детей и молодежи – создают для них возможность получить хорошее образование и развить свои таланты.

Похожие записи:

.

Добавить комментарий