Алексей Тайчер: биография и карьера

Тайчер Алексей Роменович 一 акционер многопрофильной группы ТФМ, объединяющей финансовый и операционный бизнес в сфере транспорта, промышленности и лизинга. Тайчер отлично справляется и с ролью антикризисного менеджера, умеющего эффективно работать с проблемными активами. На его счету крупнейшие приватизационные и M&A сделки.

Алексей Тайчер родился в семье петербургских железнодорожников в 1979 году. В 1995 году окончил гимназию № 406 с углубленным изучением физики и математики.

В 16-летнем возрасте Тайчер поступил на экономический факультет ПГУПС. В 1998 году, продолжая учебу в вузе, устроился на работу в СП ЗАО «Евросиб СПБ» на должность помощника финансового директора, а вскоре уже стал его заместителем.

Следующим местом работы Тайчера стала транспортно-экспедиторская компания «Союзвнештранс», где с 2003 по 2005 год он занимал руководящие посты.

Из частного бизнеса в РЖД — и обратно

В 2005 году он принял приглашение РЖД и занял пост советника первого вице-президента госмонополии. На этой должности перед Тайчером стояла важная задача — создание нового программного документа, который определит дальнейшее развитие грузовых перевозок в России.

Документ получил название Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок (ЦМ). Согласовывался он на уровне Правительства, а Тайчер выступил одним из его соавторов.

Помимо работы над ЦМ, руководство РЖД доверило Тайчеру создание на базе монополии крупнейшего железнодорожного оператора — ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). В ПГК он проработал с 2007 по 2012 год, занимая пост первого заместителя главы компании. В 2010—2011 году Алексей Роменович готовил ПГК к приватизации. Проект оказался успешным: РЖД продало ПГК почти за 7 млрд долларов UCL Holding Владимира Лисина (NLML.IL).

В 2012 году Тайчер Алексей в партнерстве с АФК «Система» Владимира Евтушенкова (SSA.IL) уже сам выступил покупателем крупного актива — железнодорожного перевозчика сжиженных газов АО «СГ-Транс», приобретенного на приватизационном аукционе за 22,77 млрд рублей кредитных средств.

Тайчер полностью взял на себя управление компанией, заняв пост президента. За последующие три года были распроданы непрофильные активы, заключен ряд выгодных сделок с грузовладельцами и участниками рынка, полностью реорганизована корпоративная структура, кратно увеличены финансовые показатели компании.

В 2015 году Алексея Тайчера снова пригласили в РЖД. На этот раз ему предложили возглавить убыточную на тот момент «Федеральную грузовую компанию» (ФГК). Через год ФГК стала лидером отрасли по финансовым и производственным показателям, выплачивая в пользу РЖД рекордные дивиденды. Кроме того, компания впервые за свою историю поднялась на вершину рейтинга операторов железнодорожного подвижного состава Infoline Rail Russia Top.

В конце 2018 года Тайчер покинул ФГК, чтобы снова сосредоточиться на развитии собственного бизнеса. В 2019 году вместе с партнерами Алексею Тайчеру удается заключить одну из крупнейших сделок на лизинговом рынке, в результате которой он становится мажоритарным акционером ПАО «ТрансФин-М».

Сегодня деятельность «Трансфин-М» сосредоточена на разных направлениях: лизинг вагонов, морских судов, портового оборудования, спецтехники, коммерческой недвижимости. Кроме того, компания Тайчера занимается такими перспективными направлениями, как экологический и цифровой лизинг.

Новая команда ТФМ вывела из кризиса проблемное направление — майнинговый аутсорсинг. В итоге дочернее ООО «ТФМ-Спецтехника», оказывающая услуги крупным промышленным компаниям по разработке месторождений, превратилась в успешный проект. Текущий портфель заказов «ТФМ-Спецтехника» составляет 90 млрд рублей, в компании работают свыше 1 000 человек. Ожидается, что с точки зрения объема добываемой горной породы, географического присутствия и общего количества техники, уже к концу 2022 года предприятие станет лидером в этой отрасли.

В составе группы ТФМ в партнерстве с ВЭБ.РФ также начал свою деятельность железнодорожный оператор «Атлант». Сейчас в парке «Атланта» свыше 60 тыс. вагонов, компания входит в топ-5 железнодорожных операторов России.

Похожие записи:

.

Добавить комментарий