Зимаков Алексей
— российский гитарист (г. Томск). Родился в Томске в 1971 году. Первые уроки игры на гитаре получил у своего отца. Окончил экстерном Томское музыкальное училище.
Поступил в институт имени Гнесиных (Российская академия музыки) в Москве в класс Н.А. Комолятова.
В конце 80-х годов Томское телевидение показало запись молодого виртуоза, где он исполнил в собственном переложении для гитары и фортепиано рондо-финал "Кампанеллы" из Второго скрипичного концерта Паганини.
В 1990 году одержал победу на IV Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах, завоевав I премию (это произошло впервые в истории отечественных конкурсов: ранее первые места ни разу не присуждались).
Российскую академию музыки А. Зимаков окончил в 1993 году, а затем и аспирантуру у А.К. Фраучи.
Лауреат трех международных конкурсов.
В 1990 году стал обладателем I премии Международного конкурса в городе Тыхи (Польша), в ноябре 1991 — получил I премию и Гран-при на престижном ежегодном международном конкурсе гитаристов в Майами (США), проводимом Обществом гитары Америки.
В программу его выступления были включены: "Invocation y Danza" Родриго, три пьесы из цикла "Замки Испании" Торробы и "Фантазия на тему русских народных песен" Сергея Орехова.
Жюри отметило в игре Зимакова яркую колоритность, динамику и особую поэтичность в исполнении произведения Торробы.
На жюри произвела также сильное впечатление скорость исполнения некоторых пассажей в пьесе Родриго и народных песнях.
За победу в этом конкурсе А.3имаков получил испанскую гитару, денежный приз и право на концертное турне по Северной Америке, которое началось в октябре 1992 года. За 2,5 месяца Алексей дал несколько десятков концертов в больших и малых городах США, среди которых Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес, Чикаго.
Алексей Зимаков стал первым русским гитаристом нашего времени, добившимся такого успеха за рубежом.
Известный испанский композитор, автор гитарного концерта "Аранхуэс", Хоакин Родриго, услышав свое произведение в исполнении Алексея Зимакова, заявил в прессе, что именно так и представлял себе идеальное звучание своего концерта.