Вениг Карл Богданович
— профессор исторической и портретной живописи, род. в 1830 г. В 1844 г. поступил в Академию художеств, где главным его наставником был Ф. А. Бруни. Имеет все академические медали.
Большую золотую медаль получил за программу "Эсфирь перед Артаксерксом". В том же году отправлен пансионером Академии за границу и, поселившись в Риме, изучил итальянскую живопись эпохи Возрождения.
Там же начал картину "Положение во гроб" (1860 г.). В 1862 г. получил звание профессора исторической живописи за картину "Ангелы возвещают погибель городу Содому" (Москов. публич. музей). Из его произведений укажем: "Рождество Богородицы", "Успение", 16 фигур святых и две картины, исполненные по картонам Ф. А. Бруни, для храма Спасителя в Москве; "Распятие" в Николаевской лютеранской церкви в Ревеле, "Последние минуты Григория Отрепьева" (1879), "Русская девушка". В. Ч. {Брокгауз} Вениг, Карл Богданович (1830—1908) — исторический живописец, ученик Ф. Бруни; был командирован Академией художеств в Италию, в Риме изучал Рафаэля; по возвращении в Россию расписывал храм Христа Спасителя в Москве.
Из картин исторических известны: "Последние минуты Гришки Отрепьева" (Нижегородский городской музей), "Иван Грозный и его мамка" (Русский музей в Ленинграде), рисунок "Имп. Екатерина с внуками" (Третьяковская галерея в Москве) и др. В. — эпигон позднего академизма; он создавал по-своему эффектные, но надуманные и живописно незначительные образы.
Лит.: "Нива", № 41, 1903; Каталог Цветковской галереи в Москве, Москва, 1915.