Угринович Григорий Петрович
[2(14)3. 1857 — после 1930] — арт. оперы (лирнч. тенор). Засл. арт. гос. т-ров (1918). До поступления на сцену пел в хоре лейб-гвардии Измайловского полка. В 1885—87 хорист, а 1887—1924 солист петерб.
Мариинского т-ра (позднее ГАТОБа).
Обладал высоким, но небольшим по звучанию голосом светлого тембра.
Исп. отличалось выразительностью, тонкой фразировкой и яркой декламацией.
Арт. был свойствен комический талант, к-рый проявился в характерных партиях. 1-й исп. партий: Лукаша ("Чародейка"), Дона Октавио ("Жуан"), Брошки ("Князь Игорь"), Перстня ("Князь Серебряный" Г. Казачеико), Новгородца ("Млада"), Дьяка ("Ночь перед Рождеством"), Шабашкина ("Дубровский"), Глашатая и Раба ("Сервилия"), Медведчика ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"), Дорофея и Жаркова ("Капитанская дочка"), Гостя ("Чудо роз"); в Мариинском т-ре — Муэдзина ("Фераморс"), Матугы ("Псковитянка"; 3-я ред.). Школьного учителя ("Черевички"), 1-го кума ("Пан Сотник"), Подьячего ("Хованщина"), Кара-Юсуфа ("Измена"), Дона Курцио ("Свадьба Фигаро"), Узник" ("Фиделио"), Китайского продавца ("Лакме"), Мозера ("Нюрнбергские мейстерзингеры"), Кошениля ("Сказки Гофмана"); на рус. сцене — Тибальда ("Ромео и Джульетта"), Бардольфа ("Фальстаф"), Пастуха ("Тристан и Изольда"). "Из всех артистов второго плана особенного внимания заслуживает Григорий Петрович Угринович.
У него был так же, как у Чупрынникова, какой-то необыкновенно гонкий голос, тенор высокий, светлого тембра и очень жидкий по звуку. Но как артист Угринович был талантлив, он отлично фразировал, умел придать выразительность часто таким второстепенным моментам, которые у других проходили бы совершенно незаметно.
И у него встречались роли, в которых он выступал из года в год и очень удачно.
Он был первым и незаменимым Ерошкой в "Князе Игоре". Обладая незаурядным комическим талантом, он его отлично пел и трал, так чго являлся вполне достойным партнером Скулы — Стравинского.
Оба в этих ролях до того спелись и сыгрались, что долгое время их невозможно было представить себе одного без другого". (Э. Старк)*. Среди др. лучших партий — Винокур, Дьяк, Шабашкин, Чекалинский, Ремендадо, Иона, Вагнер ("Мефистофель"). Др. партии: Собинин, Баян, Финн, Мнсанл, Бобыль, Бомелий ("Царская невеста"), Агафон, Княжой дурак, Вагоа, Матута, 1-й боярин, Альмерик;
Касспо. Партнеры: М. Долина, И. Ершов, М Каменская, Б. Мравина, Э. Павловская, Ф. Стравинский, Ф. Шаляпин, Л. Яковлев.
Пел и/у Ф. Блуменфельда.
Г. Казаченко, А. Коутса, Э. Крушевского, К. Кучеры, Н. Малько, Э. Направника, Д. Похитонова, П. Чайковского.
В 1894 исп. сольные партии в 4-й симфонии d-moll Л. Бетховена и "Рай и Пери" Р. Шумана.
Лит.: Г. П. Угринович // Бирюч Петрогр. гос. театров. 1918. № 4, С. 48; Чествование Г. П. Угриновича //Жизнь искусства. 1918. 19 ноября, С. 4; Старк Э. (Зигфрид)*. Петербургская опера и ее мастера. 1890— 1910.— Л.; М., 1940. С. 140.