Торчинов Евгений Алексеевич
(р. 22.08.1956) — востоковед-религиовед, историк филос. Китая; канд. ист. наук, д-р филос. наук. Окончил вост. ф-т ЛГУ (1978). В 1978—84 — на науч. работе в Гос. музее истории религии и атеизма.
С 1984 по 1994 — ст. н. с. С.-Петерб. филиала Ин-та востоковедения РАН (до 1992 — Ленингр. отделение ИВ АН СССР), с 1994 — доц., затем проф. кафедры истории и филос. религии филос. ф-та СПбГУ. Президент обществ. организации — С.-Петерб. об-ва "Фо гуан (Свет Будды)". Осн. направление иссл. — история религ.-филос. учений Китая, буддология, сравнительное религиоведение, трансперсональные иссл. в обл. религиоведения.
В филос. считает наиболее актуальными иссл. в сфере онтологии сознания и изучение мета-физ.-эпистемологич. проблем измененных состояний сознания.
Считает важным творч. взаимодействие филос. традиций зап., рус. и вост. (прежде всего, индо-буд-дийской и кит.) мысли. Докт. дисс. — "Даосизм.
Опыт историко-религиоведческого описания" (1993). Соч.: Даосизм и китайская культура: проблема взаимодействия // Народы Азии и Африки. 1982. № 2; Лаосско-буддийское взаимодействие (теоретико-методологические проблемы исследования) // Там же. 1988. № 2; О психологических аспектах учения праджняпарамиты (на примере "Ваджраччхедика пражняпарамита сутры") // Психологические аспекты буддизма. 2-е изд. Новосибирск, 1991; Изучение буддизма в России (современное состояние) // Проблемы Дальнего Востока. 1992. № 4; Даосизм и алхимия в традиционном Китае // Петербургское востоковедение.
Альманах.
Вып.2. СПб., 1993; Даосизм.
Опыт историко-религиоведческого описания.
СПб., 1993; "Чжан Бо-ду-ань. Главы о прозрении истины" (Предисл., перевод с кит., комент.) СПб., 1994; "Пятый чаньский Патриарх Хун-жэнь. Трактат об основах совершенствования сознания" (Предисл., перев. с кит., коммент.). СПб., 1994; "Трактат о пробуждении веры в Махаяну" (Предисл., перевод с кит., коммент.). СПб., 1997; Религии мира: опыт запредельного (психотехника и трансперсональные состояния).
СПб., 1997.