Терентьев Александр Александрович
(р. 13.09.1943) — спец. по соц. филос. и социол.; д-р филос. наук, проф. Род. в г. Бор Горьковской обл. Окончил ист.-филол. ф-т Горьк. гос. пед. ин-та (1966), филос. асп. (1971). В 1972—1978 работал в том же ун-те (асс., ст. преп.). С 1978 доц. Горьк. гос. пед. ин-та, с 1998 — проф. каф. социол. и политол.
Нижегородского ун-та. Докт. дисс. — "Школа как соц. институт российского общества.
Структурно-генетический анализ" (1998). В работах Т. иссл. соц. проблемы образования, школы, учительства, молодежи, развивается мысль о том, что жизнедеятельность школы, ставшей в XX в. важнейшим соц. ин-том об-ва, затрагивает интересы всего социума, является одним из наиболее эффективных соц. механизмов социокультурного воспроизводства, наследования и развития об-ва и культуры, формирования человеч. форм обществ. богатства, нравств. и правовых норм. Обосновываются положения о необходимости радикального преодоления совр. периферийного статуса росс. школы, всего нар. образования, о сохранении отечеств, социокультурных принципов и традиций образования и воспитания молодежи.
Соч.: Российская школа: становление, развитие, перспективы.
Социально-философские проблемы.
Н. Новг., 1997; Российский менталитет, школа и социализация молодежи // Духовный мир личности: становление и развитие.
Н. Новг., 1998; Социализация молодежи и школа. Н. Новг., 2000; О принципах российской системы образования // Россия и россияне: выбор пути. Н. Новг., 2000.