Шредер Ольга Эдуардовна
(по мужу Направник) [14(26). 8. 1844, Петербург— 31. 3. (13. 4). 1902, там же] — арт. оперы (меццо-сопрано и контральто).
Жена Э. Направника.
Пению обучалась в Петерб. театр. уч-ще (кл. Н. Вителяро и Ф. Риччи). В 1863—84 выступала на сцене петерб.
Мариинского т-ра (дебютировала в партии Вани — "Жизнь за царя" М. Глинки).
По поводу дебюта певицы А. Серов писал: "Недостатки в пении Ольги Шредер, конечно, есть, и даже значительные, но, право, невозможно обращать на них внимание при таких великолепных задатках чаруюшего голоса и симпатичной оживленной игры, невозможно замечать мелочи при полном обаянии от расцвета перед нами редко даровитой, истинной художественной натуры! В каждом слове, в каждом движении Ольги Шредер чувствуется призвание к театру.
Она родилась для сцены, оттого с первых шагов на ней как у себя дома"*. Репертуар певицы включал 30 партий в 26 операх. 1-я исп. партий: Изяслава ("Рогнеда"), Ксении ("Нижегородцы"), Афимьи ("Вражья сила"), Лины ("Ермак"), Захарьевны ("Опричник"), Дафны ("Анджело", 1-я ред.); на сцене Мариинского т-ра — Флоры ("Травиата"). Др. партии: Ратмир ("Руслан и Людмила"), Наина, Княгиня ("Русалка" А. Даргомыжского, эту партию подготовила под рук. автора, однако в ней не выступила);
Нэнси, Пьеретго.
Партнеры: А. Крутикова, Д. Леонова, И. Мельников, Ф. Никольский, О. Петров, Ю. Платонова.
Пела п/у Направника.
Лит.: Серов А.* Дебюты г-жи Шредер и г-жи Платоновой в опере "Жизнь за царя" // Якорь. 1863. 31 авг.; Григорьев А. Русский театр // Эпоха (СПб.). 1864. Янв. — февр. С 430— 432; О. Э. Шредер (Некролог)//Ежегодник имп. театров: Сезон 1902—1903. Прилож. 3. С. 31— 32; Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. 1857—1872. — Л., 1871. С. 18, 100, 117.