Шмидт Ольга Андреевна
(Кринская) (1880-е гг., Казань — ?) — арт. оперы (лирико-колор. сопрано) и камерная певица.
Род. в семье пред, судебной палаты.
Обучалась в Казан. муз. школе Р. Гуммерта. пению — у Е. Смагиной, затем в Моск. муз.-драм. уч-ще. В 1904 дебютировала в партии Антониды на сцене Киев. оперы, затем выступала в Казани (1904, 1907), Саратове (1904, 1906), Екатеринбурге (1905—06), Перми (1906—07), Астрахани (1907), Киеве (1907, 1909—10), Тифлисе (1911—12), Одессе (1912—13). В 1911 гастролировала в Париже и Лондоне.
Обладала красивым голосом чистого тембра, безукоризненной колор. техникой. 1-я исп. в Екатеринбурге партии Пикколо ("Каморра"). Лучшие партии: Розина ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Олимпия.
Др. партии: Антонида, Людмила ("Руслан и Людмила"), Тамара ("Демон" А. Рубинштейна), Снегурочка, Татьяна, Прилепа;
Церлина ("Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине"), Маргарита ("Фауст"), Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Софи ("Вертер"), Маргарита Валуа, Джильда, Виолетта, Микаэла.
Партнеры: П. Андреев, Е. Долинин, Ф. Орешкевич, М. Скибицкая, Л. Собинов, П. Цесевич, Пела п/у К Миклашевского, А. Пазовского.
В камерном репертуаре певицы с большим мастерством исп. произв.
П. Чайковского и Ф. Шопена.
Записала 6 произв. (арии, романсы, дуэты с М. Бочаровым) на грампластинки в Киеве ("Интернационал Экстра Рекорд", 1909; "Экстрафон", 1912). Лит.: Левик С. Ю. Записки оперного певца. — 2-е изд. — М., 1962. С. 43; Кантоp Г. M. Оперный театр в Казани дооктябрьского периода (Диссертация, машинопись, 1971. С 196). — в ГБЛ.