Саркисов Александр Александрович
Генеральный конструктор, президент корпорации "Климов"; родился 19 мая 1936 г. в г. Москве; окончил Уфимский авиационный институт в 1959 г., доктор технических наук, профессор Санкт-Петербургского университета; с 1959 г. работал в Уфимском опытно-конструкторском бюро "Союз" Министерства авиационной промышленности СССР на различных инженерно-конструкторских должностях, 1972—1983 — заместитель главного конструктора, заместитель руководителя предприятия; 1984—1986 — заместитель начальника, главный инженер, первый заместитель начальника Главного управления по опытному строительству авиадвигателей Минавиапрома СССР; с 1988 г. — генеральный конструктор — руководитель завода им. В. Я. Климова; с 1991 г. — председатель Совета директоров корпорации МТА; председатель совместного предприятия "Пратт Уитни — Климов"; действительный член Академии Транспорта России, Инженерной академии, Академии авиации и воздухоплавания, старший член Американского института авиации и астронавтики; награжден орденами СССР; лауреат Ленинской премии, международной премии Лоуренса — Лавровый венок (1992), премии им. Н. Е. Жуковского Академии Транспорта России (1994); женат, имеет сына и дочь; увлечения: история, искусство, архитектура.
Первой крупной работой А. Саркисова стала модернизация истребителя МиГ-21: замена двигателя Р11—300 на более мощный Р25—300 того же поколения.
В результате летные характеристики и боевая эффективность МиГ-21БИС существенно возросли.
Другой этапный период в жизни конструктора — десятилетнее руководство направлением короткоресурсных двигателей на объектах Генерального конструктора В. Н. Челомея.
В 1991—1995 годах генеральный конструктор организовал совершенно новое направление — создание на базе авиационных двигателей газотурбинных приводов и мобильных электростанций.
В послужном списке А. Саркисова — участие в создании и модернизации авиационных двигателей для самолетов Су-15, Су-25, Ан-140, вертолетов "Миля", "Камова" и газотурбинных двигателей для российских танков.
Двигатели разработки "Завода им. Климова" эксплуатируются в 75 странах, ими оснащены 95% вертолетного парка стран СНГ. Конструктор надеется, что государство найдет меры и средства для поддержки авиапромышленности, как это делается на Западе.
Создание ВПК "МАПО", в который вошел Завод им. Климова, Саркисов считает частью государственной политики и поддержки, которая в нынешних условиях позволит не только возродить отечественную авиацию, но и сделать серьезный шаг вперед.