Роцинский Станислав Борисович
(р. 03.03.1941) — спец. по истории рус. филос.; д-р филос. наук, проф. Род. в с. Милятин Ровенской обл. (Украина).
Окончил ф-т журналистики Казахского ун-та (1967) и асп. по кафедре филос. АОН (1987). Работал журналистом в г. Элиста, был гл. ред. газ. "Комсомолец Калмыкии", "Советская Калмыкия". Канд. дисс. — "Социальная критика и ее воздействие на совершенствование советского общества"; докт. дисс. — "Идея примирения и примирение идей в философии всеединства Вл.Соловьева" (2000). С 1987 преподает филос., историю филос. в АОН (РАУ). С 1994 доц., а с 2000 — проф. кафедры филос. РАГС при Президенте РФ. В работах Р., осн. часть к-рых посвящена изучению творч. Вл. Соловьева в контексте мировой филос. мысли, ставится задача обосновать совр. ценность идей основоположника рус. филос. всеединства.
Доказывается, что в филос. системе Вл.Соловьева получили фундам. обоснование актуальные в посл. вр. идеи целостности и взаимозависимости мира, диалога культур, неконфронтационного сосуществования гос-в, согласования и синтеза разл. способов постижения истины, взаимопонимания людей и народов в составе единого человечества.
По мн. Р., Вл.Соловьев созданием своей филос. всеединства продемонстрировал возможность и перспективность формирования нового филос. мировоззрения на основе примирения, органического и логич. синтеза разл. идей, концепций, доктрин, филос. культур.
Эти выводы строятся на основе компаративистского анализа филос. построений Вл.Соловьева в сравнении с соответствующими воззрениями его отеч. и зап. предшественников и современников.
Кроме того, рассматривается проблема созвучия, конвергенции филос. прозрений Соловьева с идеями и концепциями филос. и ученых XX в., что приводится в док-во того, что Соловьев во многом предвосхитил совр. поиски в указанном направлении.
Тем самым обосновывается, с одной стороны, оригинальность филос. построений Вл.Соловьева в обл. теории диалога культур, синтеза идей, примирения людей и, с др. стороны, необходимость актуализации, совр. востребованности его творч. наследия как органической части развивающейся мировой филос. культуры.
Соч.: "Гегелевский комплекс" философской системы Вл.Соловьева // Социальная теория и современность.
Вып.22. Философия Гегеля.
М., 1995; "Философия жизни" Вл.Соловьева: на логическом языке — синтез, на нравственном — примирение // Отечественная философия: опыт, проблемы, ориентиры исследования.
Вып.19. Владимир Соловьев.
М., 1996; От философии тождества — к метафизике всеединства // Социальная теория и современность.
Вып.21. Трансцендентальная философия Фридриха Шеллинга.
М., 1996; Истоки, расцвет и трагедия философии Серебряного века // Социально-политический журнал (Социально-гуманитарные знания). 1997. № 6; Русские версии монадологии и идея всеединства // Метафизика Г.Ф.Лейбница: современные интерпретации (К 350-летию со дня рождения).
М., 1998; Императив социального примирения в философии всеединства Вл.Соловьева // Личность, общество и власть в истории России: системный компаративный анализ.
М., 1998; Пантеизм Б.Спинозы и всеединство Вл.Соловьева: линии сближения и расхождения // Мудрый и вечно молодой Спиноза.
М., 1999; Стоит ли политике прислушиваться к философии? // Научные доклады Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Вып.1. 1999; Примирение идей и идея примирения в Философии всеединства Вл.Соловьева.
М., 1999; Владимир Соловьев и западная мысль: критика, примирение, синтез.
Элиста, 1999; Общественная мысль в допетровской России: столкновение и примирение позиций.
М., 1999; Вл.Соловьев и О.Конт: через критику — к конвергенции // Огюст Конт: взгляд из России.
М., 2000.