Реймерс Николай Александрович
(18.01.1894 — 1964) — философ и публицист.
Род. в Севастополе, в семье контр-адмирала в отставке.
Потомок ливонских рыцарей, перешедших на службу к Петру I. Окончил Севастопольское Константиновское реальное училище (1911) и поступил в Петерб. ун-т на ист.-филол. ф-т. Во время Первой мировой войны служил на боевых кораблях Черноморского флота. В 1920 покинул Россию.
Во Франции стал доктором Сорбонны.
Р. был талантливейшим, широко образованным и в то же время чрезвычайно скромным ученым-философом.
Он никогда не просил помощи, считая, что только в полной независимости, развивая свои дух. таланты, философ может вырабатывать собственный взгляд на окружающий мир (в этом смысле идеалом может считаться образ жизни Диогена).
Работая таксистом, Р. издавал свои труды на те средства, к-рые оставались от его скромного заработка.
Он был не просто философствующим писателем, но философом в подлинном смысле слова. В сферу его интересов входил широкий круг филос. проблем.
В обл. онтологии Р. разрабатывал проблемы движения; исследуя гносеол. проблематику, писал о "правом" и "левом" типах мышления; в трудах, посвященных этике, эстетике, филос. права, филос. истории, логике, проявил свой незаурядный аналитический дар и представил оригинальную т. зр. на многие вопросы.
Свобода и равенство, право и мораль, понятие красоты, эстетика в истории, языкознание — вот неполный перечень объектов его науч. интереса.
Кроме того, Р. проявил себя и как незаурядный историк — его работы, посвященные первым рус. царям, были отмечены в среде рус. эмиграции.
Особое внимание Р. привлекала фигура Александра Невского.
Р. активно публиковался в эмигрантских периодических изд. Соч.: Эстетический принцип в истории.
Опыт характеристики народов.
Париж, 1931; Свобода и равенство. (Эскиз к системе философии права). Париж, 1932; Право и мораль.
Опыт морфологии нравственного сознания.
Париж, 1934; Всемогущий Эрос. Париж, 1937; Дедукция понятия движения.
Париж, 1937; О "правом" и "левом" типах мышления.
Париж, 1949; Le concept du Beau. Paris, 1950. Г.Койшибаев