Пузей Николай Михайлович
род. 27 окт. 1915 в Верхней Салде. Композитор.
Засл. деят. иск. РСФСР (1977). В 1939—1941 обучался в Уральской конс. Участник Великой Отечественной войны. В 1948 окончил Уральскую конс. по кл. композиции О. К. Эйгеса, в 1954—здесь же аспирантуру (рук. И. В. Способин и В. Н. Трамбицкий).
В 1946—1950 преподаватель Муз. школы-десятилетки при Уральской конс., с 1950—Уральской конс. (с 1970 доцент).
Автор статьи "Формирование и развитие гармонии до И. С. Баха" ("Научно-методические записки Уральской консерватории", вып. 7. Свердловск, 1973). Соч.: вок.-симф. поэма Мемориал (сл. Д. Аржанникова, 1971); для симф. орк. — симфонии: I (1956), II (по мотивам стихотворений В. Тушновой, 1971). поэма Легенда-быль (1967). для ф-п. и симф. орк. — концерты: I (1948), II (1959); для балалайки и. орк. нар. инстр. — Концерт (197); для ф-п. и ансамбля скр. — Концертино (1963); для скр. и ф-п. — Две новеллы (1960), Соната (1965); для трех баянов — Матушка Тура (1968), Уральские припевки (1968), для балалайки и ф-п. — Соната (1965); для домры и ф-п. — Соната (1965); для 2 ф-п. — Поэма и скерцо (1964); для. ф-п. — сонаты: I (1939), II (1947), поэма На озере (1953), Фантастическое скерцо (1958), прелюдии; для голоса и ф-п. — романсы, в т. ч. циклы: Родина (сл. А. Прокофьева, А. Смольникова, М. Лужанина, 1960), Без намеков (сл. Д. Аржанникова, 1972); песни, в т. ч. Что же такое мы (сл. Р. Рождественского, 1975), Дарьина гармонь (сл. В. Соловьева, 1975); обр. нар. песен.