Пияшева Лариса Ивановна
Декан факультета экономики и права, заведующая кафедрой маркетинга и менеджмента Московского государственного открытого университета (1990—2003); родилась 10 июля 1947 г. в г. Москве; окончила Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова в 1969 г., доктор экономических наук, профессор; 1969—1990 — младший научный сотрудник, старший научный сотрудник экономического отдела Института рабочего движения и сравнительной политологии АН СССР; также с октября 1991 г. по август 1992 г. являлась заместителем генерального директора департамента мэра г. Москвы, с ноября 1991 г. — председателем городского комитета по экономической реформе; осенью 1992 г. кандидатура Пияшевой выдвигалась на пост мэра Москвы одним из московских авиационных предприятий; была консультантом Комитета по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию и банковской деятельности Совета Федерации РФ; в 1993 г. возглавила Институт экономики и права при Открытом университете; скончалась 18 апреля 2003 г. Представила альтернативную правительственной программу ускоренной приватизации путем почти безвозмездной передачи большей части государственной собственности работникам предприятий, а также альтернативный плану московского правительства, возглавляемого Юрием Лужковым, проект приватизации предприятий торговли, транспорта и сферы обслуживания, предусматривавший прямую передачу в частную собственность всего имущества, включая помещения, с пр еимущественным правом его приобретения трудовыми коллективами или, в случае отказа работников, реализацией через аукционы.
Участвовала в составлении экономической программы Народно-патриотической партии (НПП была создана на основе Союза ветеранов Афганистана), в которой отстаивала повсеместную, широкомасштабную приватизацию, полную либерализацию цен, жесткую денежную политику (запрет на денежную эмиссию, сбалансированный бюджет, резкое сокращение государственных расходов).Высказывала мнение, что правительство Гайдара уйдет с политической арены в силу своей собственной слабости и неуверенности в реформах и в силу непопулярности того, что оно делало.
Определяла политику Гайдара как "жесткое, часто умышленно гипертрофированное государственное регулирование". По ее утверждениям реформа была либеральной только в части размораживания цен, что никогда так активно не печатались деньги, никогда так щедро не раздавались обещания, и никогда чиновники так не злоупотребляли выдачей лицензий, льготных кредитов, как в период реформ Гайдара, что надолго дискредитирует в глазах общественности сам принцип либерального переустройства страны.
Выступала за создание разумной налоговой системы, предусматривающей снижение налогов.
По ее мнению, максимальная ставка налогов не должна превышать 30 процентов.
После этого начинаются "конфиск ационные налоги", которые разрушительны для становления рынка и приводят к криминализации общества.
При этом утверждала, что разумные налоговые ставки неизменно приведут к увеличению поступлений в бюджет, поскольку в таком объеме их проще заплатить, чем прибегать к разного рода уловкам по сокрытию.
Иными словами, сбалансированный бюджет и низкие налоги — тот рычаг, с помощью которого можно повернуть экономику страны в нормальное русло.