Малков Николай Петрович
род. 25 апр. 1882 в Петербурге, ум. 20 марта 1942 в Ленинграде.
Музыковед.
В 1907 окончил юридич. ф-т Петерб. ун-та. Брал уроки игры на ф-п. у А. Ф. Эльмана, историю музыки изучал самостоятельно.
С 1918 зав. муз. отд. журн. "Жизнь искусства". Автор статей о классической и современной музыке, концертных и театральных рецензий, в т. ч. в "Русской музыкальной газете": "По поводу цикла концертов, посвященного произведениям Чайковского" (1912, № 40), "Анатолий Константинович Лядов" (1914, № 36—37); в журн. "Театр и искусство": "Алла и Лоллий" С. Прокофьева и "Красная маска" Н. Черепнина" (1916, № 4), "О Н. Я. Мясковском" (1916, № 25), "Гречанинов и его "Добрыня Никитич" (1916, № 39), "Клод Дебюсси и русская музыка" (1918, № 10—11); "Новая симфония А. Пащенко" ("Еженедельник петрогр. акад. театров", 1923, № 10); в журн. "Жизнь искусства": "Музыка в домашнем быту" (1924, № 12), "Байрон в музыке" (1924, № 17), "Отто Клемперер" (1924, № 47), "О Скрябине" (1925, № 15), "Каменный гость" (1925, № 21), "Симфония Д. Шостаковича" (1925, № 22), "Правда о Скрябине" (1926, № 8), "Любовь к трем апельсинам" (1926, № 9), "Пути современной музыки" (1926, № 31, 32), "Мейстерзингеры" (1926, № 45), "Хованщина" (1926, № 51), "В защиту гармоники" (1927, № 2), "Сергей Прокофьев" (1927, № 9), "Воццек" А. Берга и проблема музыкального театра" (1927, № 25), "Симфонические новинки к Октябрю" (1927, № 45), "Пути русской оперы" (1928, № 26); "Задачи филармонии" (в кн.: Гос. академическая филармония.
Десять лет симфонической музыки. 1917—1927. Л., 1928); "О "Травиате" и ее авторе" (сб. "Травиата", 2-е изд. М., 1930), "Об авторе "Носа" (сб. "Нос". Л., 1930), "Как был создан "Евгений Онегин" (сб. "Евгений Онегин", 3-е изд. М., 1930), "О "Пиковой даме" и ее авторе" (сб. "Пиковая дама", 4-е изд. М., 1931). "О постановке "Черевичек" (сб. "Черевички", 2-е изд. М., 1931), "Пуччини как оперный композитор" (сб. "Мадам Беттерфляй", 3-е изд. М., 1930), "Пуччини в истории итальянской оперы" (сб. "Тоска", 3-е изд. М., 1931), "О композиторе оперетты" (сб. "Корневильские колокола". М., 1931), "Значение Мейербера в истории оперного театра" (сб. "Гугеноты", 3-е изд. Л., 1931), "Значение "Кармен" в истории оперы" (сб. "Кармен", 4-е изд. М., 1931), "Значение "Царя Салтана" в творчестве Римского-Корсакова" (сб. "Сказка о царе Салтане...". М., 1931), "Творческий путь Н. А. Римского-Корсакова" (сб. "Майская ночь". М., 1931), "А. С. Даргомыжский и его оперная реформа" (сб. "Русалка", 2-е изд. М., 1931), "Вагнер и русская музыка" ("Рабочий и театр", 1933, № 4—5), "Чарли Чаплин и Дунаевский" (там же, 1936, № 16), "Курт Зандерлинг" ("Искусство и жизнь", 1941, № 5). Лит. соч.: Что надо знать об опере "Царская невеста" (совм. с Л. Финагиным).
Л., 1933; Испанское каприччио и "Шехеразада" Римского-Корсакова.
Л., 1938; Вторая симфония Чайковского.
Л., 1939; Первая симфония Чайковского.
Л., 1940; Две симфонии Скрябина (I и II симфонии).
Л., 1940; Пятая симфония А. К. Глазунова.
Л., 1940; Шестая симфония Глазунова.
Л., 1941.