Малевич Казимир Северинович
Род. 11 (23) февраля 1878 г., в Киеве, ум. 15 мая 1935 г., в Ленинграде.
Живописец, график, теоретик искусства.
Продолжатель традиций импрессионизма, фовизма, русского неопримитивизма.
Родоначальник супрематизма (1915). Участник выставок "Бубновый валет" (1910—1911), "Ослиный хвост" (1912), "Мишень" (1913). Входил в общество "Союз молодежи" (1913). С 1917 г. председатель общества "Бубновый валет". В 20-е гг. — организатор объединения "Утвердителей нового искусства" (Уновис).
Был председателем Художественной секции Московского Совета солдатских депутатов, комиссаром по охране памятников старины, членом Комиссии по охране художественных ценностей, затем членом московской Художественной коллегии Отдела Изо Наркомпроса (1918), руководителем живописных мастерских в I и II ГСХМ (1919), руководителем мастерской в Витебском Народном художественном училище (1919), главой Государственного института художественной культуры (20-е гг., Петроград), возглавлял комитет экспериментального изучения художественной культуры Государственного института истории искусства (1926), заведовал экспериментальной лабораторией в Русском музее (1932—33). Полотна: "Купальщик" (1911), "На бульваре" (1911), "Садовник" (1911), "Дама на остановке трамвая" (1913), "Авиатор" (1914), "Композиция с Моной Лизой" (1914), "Англичанин в Москве", 1914), "Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне)" (1915), полотна "белого супрематизма" (1918) и многие др. В качестве иллюстратора принял участие в выпуске сборников русских футуристов ("Взорваль" А. Крученых; "Трое" В. Хлебникова, А. Крученых, Е. Гуро и др.). Теоретические работы: "От кубизма к супрематизму" (1915), "Супрематизм.
Мир как беспредметность" (1927).