Леви Людвиг Маврикиевич
[31 дек. 1853 (12 янв. 1854) — 16 мая 1927] — сов. инженер и ученый в области ж.-д. транспорта.
Окончил Варшав. ун-т (1874) и Ин-т инженеров путей сообщения в Петербурге (1877). Работал на различных ж. д. России.
С 1886 был начальником технич. отдела службы тяги Юго-Зап. ж. д., с 1897 — начальник службы подвижного состава, тяги и мастерских Виндаво-Рыбинской ж. д., с 1902 — Моск.-Киево-Воронежской ж. д. После 1918 — чл. научно-технич. комитета Наркомата путей сообщения.
Совм. с А. П. Бородиным (см.) проводил исследования над применением двойного расширения пара и паровых рубашек в паровозных машинах, а также разработал методику линейных испытаний паровозов.
В 1898 по проекту Л. были построены паровозы типа 1-4-0 (Р) с машиной тандемкомпаунд, эксплуатировавшиеся на ряде железных дорог вплоть до 30-х гг. 20 в. Л. принадлежат труды по нормализации частей паровозов и тендеров и др. Был активным участником съездов инженеров службы тяги. Соч.: Исследования работы паровозов в опытных поездах, "Инженер", Киев. 1886, № 10—11 (часть 2 работы А. Бородина: Опытные исследования над применением системы. "Compaund"...). Лит.: Инженер Людвиг Маврикиевич Леви (Некролог), "Вестник инженеров", 1927, № 6; Людвиг Маврикиевич Леви, в кн.: Справочная книжка железнодорожника, 2 изд. М., 1952.