Кривошеин Григорий Григорьевич
— воен. инженер, генерал-майор, экстраорд. профессор Николаевской инженерной академии, адъюнкт-проф. технол. инст. Имп. Николая I, член мостовой комиссии при инж. совете мин-ства путей сообщения.
Из дворян Таврич. губ., род. в 1868 г.; воспитанник 4-го Моск. кадетск. корпуса, Николаевского инженерного училища (окончил в 1889 г.) и академии (окончил в 1894 г.), причем в обоих последних заведениях имя его занесено на почетные мрамор. доски. В 1896 г. назначен репет-ром в инж. академию и училище по строит. иск-ву и тогда же командирован на год за границу для усоверш-ния в математ. науках и осмотра сооружений (после поездки поместил статьи в "Инж. Журн." за 1897 г.: "Новые мосты в Париже" и "Новые мосты в Будапеште"). Препод-лем был с 1898 г. и экстраорд. профессором с 1903 г. При сравнит-но непродолжит. работе на избран. поприще К. приобрел уже известность как талантл. и знающий составитель проектов желез. конструкций.
В воен.-инж. ведомстве премированы две его конкурсн. работы: "Проект разборчатого метал. моста пролетом до 30 мтр. для полев. ж. д." (1-я премия в 1899 г., описан в "Инж. Журн." за 1900 г.) и "Проект разборчатой мачты для полев. искров. станций" (2-я премия в 1908 г.). Вне конкурса им был разработан в 1907—1908 гг. проект вьючн. моста для Кавказ. воен. округа.
Из многочисл. работ его вне воен. ведомства известны проект моста-перекрытия перед храмом Воскресения в СПб., на Екатерин. канале, проекты мостов через Неву: Охтенского Имп. Петра I и ж.-д. на соединительной с Финлянд. дорогами ветке (составлен совместно с профессором Белелюбским и СПб. метал. заводом), а также проект моста через Русановский проток Днепра у Киева (с профессором Белелюбским).
При постройке Троицк. моста в СПб. К. был помощником инспектора работ; постройкой Охтен. моста руководил в качестве глав. инженера.
Им же составлен был проект нов. Дворц. моста, отличавшийся больш. изяществом, но, к сожалению, не принятый к осуществлению.
Сочинения К.: "Мосты с художеств. точки зрения", 1899 г., "Данные для расчета мостов", 1911 г.; "Сопротивление материалов", 1911 г. (2-е изд.). Из ряда статей, помещенных в "Инж. Журн." с 1897 г., выделяются: "Возвышенные арки с затяжкой"; 1905 г. (удостоена почет. отзыва); "Проекты Перольского моста во Фрейбурге", 1910 г. (первая премия журнала). "Мост Имп. Петра В. (Охтенский) в СПб." (технич. отчет 1913 г.) и др. {Воен. энц.}