Кочетов Николай Разумникович
— композитор (род. 1864 г.). Написал оперу "Страшная месть" (на сюжет Гоголя), симфонию, арабскую сюиту, музыку к трагедии Амфитеатрова "Полоцкое разорение", "Восточные эскизы", Impromptus для фортеп., романсы и др. {Брокгауз} Кочетов, Николай Разумникович — композитор, дирижер, музыкальный рецензент.
Сын Александровой-Кочетовой (см.), род. 26 июня 1864 в Ораниенбауме.
Научное образование получил в московском университете по юридическому факультету; систематическим музыкальным образованием обязан в значительной степени самостоятельным занятиям; одну зиму изучал контрапункт у Лароша и долгое время пользовался советами Эрдмансдерфера и его жены, хорошей пианистки.
Окончив университет в 1889, состоял на службе по судебному ведомству до 1893, а затем посвятил себя исключительно музыке.
С 1886 стал выступать в качестве музыкального критика в "Новом Времени", "Артисте", "Московском листке" (по сие время), "Московских Ведомостях" и др. В 1900 и 1901 управлял летними симфоническими концертами в Москве, в Сокольниках.
Написал: А. Для оркестра: "Арабскую сюиту" (1893, op. 3), симфонию E-moll (op. 8, 1895), музыку к трагедии Амфитеатрова "Полоцкое разорение" (1895, op. 7; переделана в сюиту № 2), вальс-серенаду (для струнного оркестра).
В. Для фп.: op. 5, op. 9 "На лоне природы", op. 11 "Восточные эскизы", op. 12, 13, op. 14 "Impromptus". C. 24 Романса: op. 1 (5), 2, 4, 6, 15, 16 (5), 18 (6). Кроме того, К. написал оперу в 4 д. "Страшная месть" (на сюжет Гоголя); опера эта, изданная в клавираусцуге, окончена в 1901, но начата многими годами раньше.
Оркестровые сочинения К. не раз исполнялись в Москве; партитуры не напечатаны. {Риман} Кочетов, Николай Разумникович род. 8 июля 1864 в Ораниенбауме Петерб. губ., ум. 3 янв. 1925 в Москве.
Музыковед, композитор.
В 1889 окончил юридич. ф-т Моск. ун-та. Контрапункт изучал у Г. А. Лароша, по инструментовке пользовался советами М. Эрдмансдерфера.
С 1895 выступал как дирижер; в 1903—1905 дирижер Т-ра Солодовникова в Москве.
Преподавал в муз. учебных заведениях в Москве.
В 1906—1920 преподавал в Синодальном училище (с 1918 Нар. хор. академия).
С 1918 работал в муз. отд. Наркомпроса.
С 1921 один из организаторов и действ, член Ин-та муз. науки (ГИМН). С 1886 выступал как муз. критик.
Соч.: опера — Страшная месть (по Н. Гоголю, Москва, 1903); для симф. оpк. — Арабская сюита (1888), симфонии: I (1894), II (1911), Сюита из музыки к трагедии "Полоцкое разорение" А. Амфитеатрова (1894); для ф-п. и симф. оpк. — Концерт (1922); для струн. орк. — Вальс-серенада; для голоса и ф-п. — романсы; хоры, в т. ч. Гимн-марш 1 Мая (1919), Серп и молот (1922); циклы романсов.
Лит. соч.: Очерк истории музыки.
М., 1909, 4-е изд., испр. и доп., 1929; Вокальная техника и ее значение.
М., 1930.