Кобляков Валентин Петрович
(11.01.1936 — 1997) — спец. по этике и соц. филос.; д-р филос. наук, проф. Род. в пос. Фирово Калининской (Тверской) обл. Окончил филос. ф-т ЛГУ (1959). С 1960 преподавал филос., этику, эстетику, культурологию.
Работал во Владивостокском мед. ин-те (1960—1961), в Ленингр. хим.-фармацевтическом ин-те (1961—1985), в 1970—1985 — зав. кафедрой филос. С 1985 — в Ленингр. ин-те авиац. приборостроения — зав. кафедрой филос., в посл. вр. — зав. кафедрой теории и итории культуры С.-Петерб. гос. академии аэрокосмич. приборостроения.
Докт. дисс. — "Этическое сознание.
Методологические проблемы взаимодействия морального сознания и этических воззрений" (1981). К. разрабатывал проблемы гносеол. содержания моральных суждений, соотношения НТП и нравств., закономерностей формирования и функционирования этич. сознания, этич. аспектов глоб. проблем современности.
В работах К. обосновывается правомерность и выявляются пределы применения понятия истины к оценочным и нормативным моральным суждениям, исследуется специфичность суждений ценности в сопоставлении с суждениями факта; приводятся аргументы в пользу необходимости введения в науч. лексикон понятия "этич. сознание" для обозначения взаимодействия и взаимопроникновения морали и этики в процессе культурно-ист. развития; анализируются оптимистические, пессимистические и эволюционистские решения проблемы соотношения НТП и нравств., высказывается мнение о бесперспективности теор. обсуждения этой проблемы.
В посл. вр. осн. направление иссл. К. — динамика нравств. жизни совр. росс. об-ва. Соч.: Об истинности моральных суждений // ВФ. 1968. № 5; Проблема гносеологического содержания моральных суждений // Научные записки ИПК при ЛГУ. Вып.1. Л., 1970 (пер. на нем. яз.); Принцип единства исторического и логического в этическом познании. [В соавт.] // Предмет и система этики. М.—София, 1973; Этическое сознание.
Историко-теоретический очерк взаимодействия морального сознания и этических воззрений.
Л., 1979; Мораль и мировоззрение.
Л., 1981; Этические аспекты глобальных проблем современности.
М., 1986; Рациональное и иррациональное в гуманитарном образовании // Нравственные ценности образования и ответственность ученых.
СПб., 1993.