Клин Виктор Львович
род. 5 ноября 1936 в Днепропетровске.
Композитор и музыковед.
Кандидат искусствоведения (1971), диссертация "Черты фортепианного стиля Л. Ревуцкого". В 1960 окончил Саратовскую конс. по кл. ф-п. В 1962—1964 совершенствовался в аспирантуре Киевской конс. В 1960—1962 преподаватель и солист филармонии в Сочи. В 1964—1965 зав. муз. частью Киевского хореографич. училища.
В 1965—1966 преподаватель кафедры музыки Киевского пед. ин-та. С 1966 мл., с 1973 ст. науч. сотрудник отд. музыковедения Ин-та искусствоведения, фольклора и этнографии АН УССР. Автор статей, посв. развитию сов. укр. музыки, теоретич. исследований, в т. ч. (на укр. яз.) "Неопубликованная кантата "Памяти Лысенко" ("Народна творчисть та этнография", 1968, № 2), "Украинский классик Лев Ревуцкий" ("Музик унд гезельшафт", 1969, № 7, на нем. яз.), "Аспекты фортепианного стиля Л. Ревуцкого" ("Музика", 1971, № 6), "Знакомство с творчеством В. П. Задерацкого" (там же, 1972, № 4), "Звучат шедевры украинской музыки" ("Наше слово", 1973, 9 дек., на польск. яз.), "Композитор-интернационалист" ("Болгарская музыка", 1974, № 9, на болг. яз.), "В творческом поиске" ("Життя и слово", Канада, 1974, 21 янв.), "Токката в XVI — XVIII ст. и ее эволюция" (в сб.: Токката, т. 1. Киев, 1975), вступительные тексты "С. Вайнюнас", "Я. Иванов", "Д. Кабалевский", "Б. Лятошинский", "Г. Майборода, "А. Мачавариани", "Ю. Мейтус", "С. Прокофьев", "Л. Ревуцкий", "Г. Таранов", "Т. Хренников", "Д. Шостакович", "А. Штогаренко", "Р. Щедрин" (совм. с М. Степаненко, в сб.: Автографы советских композиторов.
Киев, 1975), "Фортепианное наследие" ("Музика", 1975, № 1), "Героическая тема в творчестве Б. Лятошинского" ("Народна творчисть та этнография", 1975, № 2), "Романтическая соната В. Фемилиди" ("Музика" 1975, № 6), "Токката конца XVIII — XIX ст. и ее эволюция" (в сб.: Токката, т. 2, Киев, 1976), "М. Вериковский и новоладовое мышление" ("Музика", 1976, № 6), "Жизнь, отданная Украине" ("Наше слово", 1976, № 6, на польск. яз.), "Токката в творчестве композиторов XX ст. и ее эволюция" (НРБ, ВНР, ГДР, ЧССР, ПНР, Югославия, в сб.: Токката, т. 3, Киев, 1977), "Художественное осмысливание жанра" ("Музика", 1977, № 3), "Токката в творчестве композиторов XX ст. и ее эволюция" (Франция, Италия, Бразилия, США, в сб.: Токката, т. 4, Киев, 1978). Сост. и ред. сб.: Музыка для уроков танца и художественной гимнастики т 1 2 Киев, 1971, 2-е изд. т. 1, 2, 3. 1975; Украинская фортепианная музыка.
Д. Бортнянский.
Две сонаты.
Киев, 1972; Сонатины украинских советских композиторов.
Киев, 1973; Вариации украинских советских композиторов, вып. 2. Киев, 1974; Романсы украинских советских композиторов Киев 1974; Токката, т. 1. Киев, 1975, т. 2. Киев, 1976; Автографы советских композиторов (совм. с М. Степаненко).
Киев, 1975; Композиторы Украины для детей и юношества.
М., 1975. Соч.: для симф. орк. — Симфония (1960); для флейты и ф-п. — Скерцо (1974); для гобоя и ф-п. — Колыбельная (1974); для кларнета и ф-п. — Протяжная мелодия (1973), Коломыйка (1973), Кукушка (1974), Героическая баллада (1974); для тромбона и ф-п. — Довбуш (1974); для ф-п. — Печальный танец, Стилизованный танец, Забытый напев (1954—1973), Эстампы (1958—1961), сонаты: I (1965), II (1972), Наши друзья (Музыкальный зоопарк, 1967). Сонатина (1970), фантазия Бокараши (1971), 12 вариаций из 4 нот (1971), 3 музыкальные шкатулки (1971), Дума (1972), Романтический вальс (1973), Посвящение Шуберту (1973), пьесы (1974), 4 виртуозные пьесы на основе репетиционной техники (1974), Вариации (1974), Автограф (1974); для голоса (голосов) и ф-п. — басня Комар-пастух (сл. И. Кротова, 1968), дуэт Песня флорентийская (сл. Леси Украинки, 1969), Ой пьяна я, пьяна (сл. Леси Украинки, 1969), Останемся ли живы... (сл. Е. Винокурова, 1973); песни, в т. ч. К коммунизму (сл. В. Зорина. 1961), Пусть сердце ответит (сл. Г. Ходосова, 1961), Звездочки (сл. О. Сытника, 1969); дет. песни, в т. ч. Песня о Ленине (сл. М. Познанской), Октябрь (сл. М. Познанской), Горнист (сл. М. Андронова), Сентябрьская (сл. С. Баруздина).
Лит. соч.: Л. Ревуцкий — композитор-пианист.
Киев, 1972.