Гильфердинг Фридрих

— гравер и живописец, по П. Н. Петрову приехавший в Россию при Екатерине II. Известна только одна его гравюра: "Вид села Коломенского". Он изобразил Коломенский дворец, потом уничтоженный (в 1767 г.), в таком виде и состоянии, в каком его нашел. По словам Тромонина он выгравировал этот вид посредством крепкой водки, не бывши собственно гравером, но любителем художеств и ученым.

Из картин Г. известны "Красная площадь в Москве" (подписная) и "Вид Москвы", находящиеся в Музее Александра III в Петербурге.

Г. вероятно одно лицо с придворным театральным машинистом Фридрихом (Федором) Г., упоминаемым в качестве такового еще в 1759 г.; в январе 1764 г. он состоял при "итальянской кампании", и ему велено было исправлять декорации для балета "Зефир и Флора". Тромонин, "Очерки с лучших произведений живописи", M. 1839 г., стр. 157; Ровинский, "Подробн. словарь русских граверов", 236; "Старые годы" 1911 г., № 7—9, стр. 86; Врангель, "Русский музей Александра III", 144; "Архив дирекции Имп. театр.", т. І и III; Носов, "Хроника русского театра", 158. {Половцов} Гильфердинг, Фридрих (Friedrich Hilferding) — венский балетмейстер, прибывший в Россию около 1760 г., чтобы привести в "лучшее нового вкуса совершенство балеты" на придворной сцене. По Сопикову, Г. автор балетов: "Возвращение Аполлоново на Парнас", "Ацис и Галатея", "Балет называемый сражение любви и разума" и др. {Брокгауз} Гильфердинг, Фридрих (Hilferding); гравер-любитель и ученый (см. Тромонин, Очерки, М. 1839; стр. 157). По Петрову (Алфавит), это был живописец, приехавший в Россию при Екатерине II. Его работы известен один только лист, отлично выполненный: Вид села Коломенского.

Гелиогравюра с этого вида находится в моем издании: Материалы для Русской иконографии. {Ровинский} Гильфердинг, Фридрих живописец, поселившийся в Москве, при Екатерине II. {Половцов}