Емельянов Михаил Васильевич
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго (1995—1999) и третьего (с декабря 1999 г.) созывов, член фракции "Яблоко", заместитель председателя Комитета по собственности; родился 9 мая 1962 г. в г. Ростове-на-Дону; окончил юридический факультет Ростовского государственного университета (РГУ), кандидат юридических наук, доцент; преподавал в РГУ — доцент юридического факультета; был депутатом, заместителем председателя постоянной комиссии по местному самоуправлению Законодательного Собрания Ростовской области; в Государственной Думе второго созыва был председателем подкомитета по оценочной деятельности Комитета по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности, председателем постоянного комитета по политическим и правовым вопросам Парламентской Ассамблеи Черноморского Экономического Сотрудничества; в Государственную Думу третьего созыва был избран по Ростовскому одномандатному избирательному округу № 146, выдвигался избирательным объединением "Объединение ЯБЛОКО"; ранее был сопредседателем Ростовской областной организации "Демократическая Россия", председателем областной организации СДПР, председателем политсовета политического движения "Выбор Дона"; с 1994 г. — председатель Ростовского регионального отделения ОО "Яблоко"; в апреле 2001 г. был избран председателем попечительского Совета городского благотворительного фонда "Ростов" (г. Ростов-на-Дону); женат; любимый вид спорта — футбол.
Придерживается мировоззренческих позиций правой социал-демократии.
Среди социал-демократической политиков выделяет Брандта, Пальме, Смита, Соареша, Рокара.
Выступает за объединение организаций социал-демократической ориентации в общественно-политическое движение, считая, что оно должно "соединять в своих программах интересы, с одной стороны, предпринимателей, осознающих необходимость социальной защиты наемных работников, с другой — лиц наемного труда, понимающих необходимость и полезность частной собственности и свободного предпринимательства". Критикуя правительственный курс реформ, указывал, что в мировой практике опробованы иные модели реформ, и на них прежде всего нужно обратить внимание реформаторам.
Выступал против административного регулирования цен. События сентября-октября 1993 г. расценил как результат борьбы за власть между политическими кланами.
Отрицательно относится к таким политическим течениям, как фашизм, ортодоксальный коммунизм, национал-шовинизм.
Сторонник парламентско-президентской республики с президентом во главе исполнительной власти и правительством, ответственным перед парламентом.