Бобри Владимир Васильевич
[настоящая фамилия — Бобрицкий (Vladimir "Bobri" Bobritsky), 1898—1986) — один из ведущих деятелей в области гитары ХХ столетия.
Родился в Харькове (Украина) 13 мая 1898 года, где учился в Императорском художественном училище.
Его увлечением тогда было создание театральных декораций и иконопись.
Около 1915 г. бросил учебу и стал декоратором в театре Синельникова, где под руководством режиссера Б. Глаголина оформил несколько спектаклей.
Уже в это время Бобри был достаточно известным живописцем, графиком и театральным художником, являлся активным деятелем харьковского литературно-художественного авангарда и одним из лидеров "Союза Семи" ("Семерки") — группы харьковских художников-авангардистов (кубофутуристов), куда, помимо него самого, входило еще шесть художников — В. Дьяков, Н. Л. Калмыков, Б. В. Косарев, Н. М. Мищенко, Г. А. Цапок и Б. Цибис. В мае 1918 года — вместе с Косаревым, Цапком, Цибисом и др. — участвовал в 1-й выставке картин "Союза искусств" в Харьковском художественном училище.
Примерно в это же время участвовал в издании коллективного сборника-альбома "Семь плюс Три". Среди его друзей того времени были поэты В. Хлебников, Н. Асеев, художники Д. Гордеев, "примыкавшие" к "Союзу Семи" Мане-Кац и В. Ермилов, а также коллеги по "Союзу Семи" скульпторы Г. Цапок, Б. Цибис и художник Б. Косарев.
Осенью 1918 года Бобри сотрудничал с журналом "Театральный Журнал" (из номера в номер анонсировался в списке постоянных сотрудников, помещал в журнале свои работы).
В начале 1919 г. входил в Правление (был "товарищем председателя") "Профессионального Союза Деятелей Левого искусства в Харькове". В том же году тесно сотрудничал с журналом "Пути творчества", принимал участие в оформлении выходящих номеров.
В 1919 г. женился на Лидии Павловне Третьяковой (позже, уже в Америке, этот брак распался и В. Бобри женился вторично; его женой стала Маргарет Гарсия — Margaret Garcia) и вскоре эмигрировал, навсегда покинув Россию, — скорее всего, это произошло в период с 25 июня по 12 декабря 1919 г., когда Харьков занимали части Добровольческой армии. Первое время жил в Стамбуле, а затем (в 1921, а по другим источникам в январе 1923 года) переехал в США и поселился в Нью-Йорке, где получил известность как мастер иконной живописи, художественной рекламы и иллюстратор.
Первоначально, в 20-е годы, занимался сценографией, пытаясь применить русский театральный стиль на американской сцене, но посчитал, что для Америки принять этот стиль еще рано, и в дальнейшем сосредоточился на прикладной графике.
Рисовал для журналов "Уэнити Фэр" и "Вог"; исполнял обложки и книжные украшения для различных американских издательств; разрабатывал рекламу для фирм "Сакс", "Стэйнвей", "Альтман" и др., и по некоторым утверждениям, оказал заметное влияние на "все объявительское искусство Нового Света" (Д. Бурлюк).
Участвовал в Международной выставке (1923) и выставке Современного русского искусства (1932) в Филадельфии, в выставках Арт Директорс Клаб в Нью-Йорке (The New York Art Director''s club). Рекламные рисунки и станковая графика репродуцировались в журналах "Гебраухсграфик" (1932—33), "Студио2 (1939), "Америкэн Артист" (1942—1946), "Арт Ньюс" (1944—45), "Грэфис" (1952) и др. В. Бобри всегда любил гитару и стал одним из основателей Общества классической гитары Америки (с 1945 года был ее президентом).
В 1936 году он основал и возглавил Нью-йоркское общество классической гитары (New York Society of the Classic Guitar), а художественным директором и одним из активнейших членов общества стал Андрес Сеговия.
Владимир Бобри выступил также инициатором издания журнала "Гитар Ревью" (США), первый номер которого вышел в 1946 году, был его редактором (оставил этот пост в 1985 году) и главным художником.
Владимир Бобри — автор многих публикаций о гитаре, сочинил несколько интересных произведений для этого инструмента.
Его продуктивная деятельность на поприще гитарного искусства была высоко оценена также за рубежом — в Испании и других странах.
Владимир Бобри был автором дизайна обложек музыкальных альбомов Андреса Сеговии, с которым был очень дружен.
Огромную популярность снискала его уникальная книга "Техника Сеговии" (The Segovia technique), впервые опубликованная в 1972 году и выдержавшая несколько переизданий.
Особую ценность этой книге придает личное участии в ней Сеговии, который не только позировал, демонстрируя посадку, постановку рук, некоторые приемы звукоизвлечения, но и вносил замечания в текст, уточнял формулировки.
Осенью 1986 года в доме Владимира Бобри и Маргарет в Розендейле, Нью-Йорк, в котором он прожил почти пятьдесят лет, вспыхнул пожар. Владимир Бобри трагически погиб, пытаясь спасти хоть что-то из своей уникальной коллекции рисунков, картин, писем, музыкальных записей, коллекции гитар...