Андреев Василий Васильевич
— музыкант (род. в 1862 г.). Из усовершенствованных им народных великорусских инструментов образовал в С.-Петербурге оркестр, в который вошли струнные (домры четырех величин, балалайки шести величин, гусли), духовые (брелка, или жалейка, — род пастушьего рожка, свирели), ударные (накры — род литавр из глины, бубен). После концертов оркестра А. в 1888 г. увлечение этими инструментами (особенно балалайками) приняло широкие размеры.
Их стали производить в большом количестве, стали издавать для них школы и ноты (главным образом аранжировки народных песен). В настоящее время А. заведует штатом преподавателей игры на вышеупомянутых инструментах в войсках гвардии и время от времени совершает со своим оркестром концертные путешествия по России. {Брокгауз} Андреев, Василий Васильевич — род. 1862 в г. Бежецке, Тверской губ. Принявшись в 1881 за усовершенствование народных великорусских инструментов, образовал из них в СПб. оркестр, в который вошли: струнные (домры четырех величин, балалайки шести величин, гусли), духовые (брелка или жалейка — род пастушьего рожка, свирели) ударные (накры — род литавр из глины, — бубен). После концертов оркестра А. в 1888 увлечение этими инструментами (особенно балалайками) приняло широкие размеры.
Их стали производить в большом количестве, стали издавать для них школы и ноты (главным образом аранжировки народных песен). В настоящее время А., сам виртуозно играющий на балалайке, заведует штатом преподавателей игры на вышеупомянутых инструментах в войсках гвардии и время от времени совершает со своим оркестром концертные путешествия по России. (Э.) {Риман} Андреев, Василий Васильевич (1862—1918) — музыкальный деятель, в 1900—10 привлекший к себе внимание правительственных сфер и сумевший получить от них денежные субсидии на популяризацию в "обществе" народных музыкальных инструментов.
А-м организован был оркестровый ансамбль из реставрированных старинных великорусских инструментов (балалаек, домбр, гуслей и т. п.). Концерты А-ского оркестра имели успех, но серьезного следа его деятельность не оставила, поскольку она была построена не на базе народного искусства, а на приспособлении к тогдашней "моде на народное".