Альтман Натан Исаевич
— русский художник; р. 1889 в Виннице.
Учился в Одессе у Костанди, в 1911 несколько м-цев в Париже, с 1912 — в Ленинграде.
В творчестве А. можно проследить следующие периоды: импрессионизм (1906—12), кубизм (1913—17), футуризм (1918—22), от которого А. впоследствии отошел.
Неустойчивость живописца, в смысле художественного направления, объясняется его склонностью к использованию новаторских течений исключительно в качестве формального приема, в то время как по существу художник остается реалистом.
Лучшие произведения А. — портреты (Автопортрет, 1912; Старый еврей, 1913; Анна Ахматова, 1914; Святой, 1913) и натюрморты.
Кроме того, А. дал ряд интересных работ в своей "Еврейской графике". Интересны его декорации к "Уриэлю Акосте". У А. есть и скульптурные произведения (бюст В. И. Ленина, А. В. Луначарского).
С 1918 А. — член коллегии отдела изобразительных искусств (ИЗО) Наркомпроса, сотрудник "Искусства коммуны". На парижской выставке декоративных искусств 1925 А. получил за свои работы золотую медаль.
Лит.: Эфрос, А. М., Портрет Н. Альтмана, изд. "Шиповник", М., 1922; Арватов, Н., Альтман (Берлинское издание).
Альтман, Натан Исаевич Род. 1889, ум. 1970. Живописец, скульптор, график.
Учился в Одесском художественном училище (1902—1907) и в частных студиях Парижа (1910—1911). Представитель "еврейского ренессанса". В 1916 один из основателей "Еврейского общества поощрения художеств". Известный портретист (самая знаменитая работа — портрет Анны Ахматовой 1914 г.). Испытал влияние модернизма, футуризма ("Петрокоммуна", 1921; "Россия.
Труд", 1921), абстракционизма.
Пробовал себя в качестве театрального художника.
После 1921 г. все чаще выступает в сценографии (оформление спектаклей театра "Габима" и ГОСЕТа).
С 1928 по 1936 г. жил в Париже.
Вернувшись в СССР, был художником Еврейского камерного театра, Ленинградского драматического имени А. С. Пушкина и др., одновременно работал иллюстратором.
Заслуженный художник РСФСР (1968). Автор мемуаров.