Алексеев Федор
— гравер пунктиром.
Он работал в Москве в 1815—39 гг., сперва под смотрением A. A. Осипова, в школе граверов, основанной П. П. Бекетовым при его типографии и состоявшей по большей части из его крепостных.
Им исполнены были портреты: Имп. Александра 1-го в 4-х видах (с рис. M. Дубровина 1815 г. и А. Орловского в рост, в профиль), Имп. Елисаветы Алексеевны (1827 г.), Имп. Николая I-го (в рост у трона), Имп. Александры Феодоровны (1826 г.), гр. И. И. Дибича-Забалканского (после 1829 г.), митроп. моск. Филарета Дроздова, в 2-х видах (1826 и 1833 гг.), актера И. И. Сосницкого (1839 г.) — для разных изданий и затем, до 38 портретов русских исторических личностей для сборников Бекетова, вышедших под заглавиями: "Собрание портретов россиян, знаменитых по своим деяниям, в хронологическом порядке по годам кончины" (1821—22 и 1843 гг.), "Изображения людей знаменитых, принадлежащих Малороссии", и "Портреты именитых мужей росс. церкви" (1844 г.). Кроме того, Алексеевым гравирована была пунктиром 4-х листовая народная картинка: "Последний день разрушения гор. Помпеи" в изд. Екатер.
Беловой в Москве (1834 г.). Д. Ровинский, "Подробный словарь русс. гравиров. портретов", СПб. 1886—89 г., прилож., стр. 96—97, и алфав.; "Русс. народ. картинки", СПб. 1881 г., т. IV, стр. 364—6. {Половцов} Алексеев, Федор (Th. Alexeef) — из крепостных П.П. Бекетова; гравер пунктиром, ученик А. Осипова; жил в Москве (1800— 1840) и работал портреты для Бекетова.
Его работы портреты: 1. Авраамий Флоринский. 2. Имп. Александра Феодоровна (1826). 3— 7. Александр I. 8. Алексеев. 9. Ангальт. 10. Арсений Мацеевич. 11. Бауер. 12. Бецкий. 13. Богданович. 14. Бухвостов. 15. М.Н. Волконский. 16. Кн. А.М. Голицын. 17. Гр. Дибич. 18. Димитрий Сеченов. 19. Гр. Дмитриев-Мамонов. 20. Кн. Н.Б. Долгорукая. 21. Кн. И.М. Долгоруков. 22. Имп. Елисавета Алексеевна. 23. Кн. Д.К. Кантемир. 24. Козодавлев. 25. Гр. Коновницын. 26. Кречетников. 27. Ксения. 28. Кн. А.Б. Куракин. 29. Гр. Петр Ласси. 30. Д.Г. Левицкий. 31. Митрополит Михаил. 32. Нарежный. 33. Имп. Николай I. 34. Барон Огильви. 35. А.В. Олсуфьев. 36. Н.И. Панин. 37. Кн. А.А. Прозоровский. 38. Радищев. 39. Ренне. 40. Ростопчин; 41. Румовский. 42. Гр. П.А. Румянцев. 43. Гр. Я.Е. Сивере. 44. Гр. И.И. Солтыков. 45. Сосницкий. 46. Стефан Пермский. 47 и 48. Филарет. 49. Хмельницкий Богдан. 50. А.В. Храповицкий. 51. Цицианов. 52—93. 42 рисунка в лист в книгу: "Новейшее руководство к рисовальному искусству". Москва, 1818 г. В ней два листа с его подписью: № 22, рука, держащая виноградную кисть: Грав. Ф. Алексеев. № 25. Женская нога: "Грав. Ф. Алексеев"*. 94. Последний день Помпеи, смехотворное воспроизведение картины К.П. Брюллова по газетным описаниям, с подписью: "Рис. Федор Бобель. — Издательница Катерина Белова.
Грав. Ф. Алексеев | последний день разрушения города помпеи | 23 Августа 72 года по Р.Х."; ниже текст с подробным описанием содержания картины. 17.2 х 23.6*. 95. Купидон, с оригинала А. Кауфман, с подписью: "Берегись! | Под смотр. Осипова, Грав. Ф. Алексеев"; 13.2 х 9.1*. 96. Матильда оставляет монастырь, дабы следовать с своим братом в Палестину | ... (4 строки). "Гравиро.
Ф. Алексеев". Гр. пункт. и рулеткою. 97. Павел и Виргиния, найденные в лесу доминиканцем. | ... по 4 стр. в 2-х столбцах, под текстом: "№ 2. Грави. Ф. Алексеев" (на оборот); гр. той же манерой. 98. Отдохновение Виргинии | ... по 4 стр. в 2-х столбцах; под текстом № 3 (без подписи). 99. Виньетка к книге: "Часть I; Милосердые Господа! не забудьте бе | днаго Слепца источника Св. Екатерины! Гр. Ф. А.". 100. Виньетка к той же книге: Часть 3. "Возьмите этот крест... Гр. Ф. А.". Обе виньеты гравированы на одной доске, в собрании Е. Тевяшова. {Ровинский}